Если вы играете за бретонца в Oblivion Remastered, вы, вероятно, собираетесь использовать заклинания, противостоять магии как чемпион и опираться на это сладкое сочетание интеллекта и силы воли. Но с системой Origins, которая теперь связана с созданием персонажа, выбор правильной родины бретонца дает вам серьезное преимущество… Или головную боль на ранней стадии игры, если вы сделаете неправильный выбор.
У вас есть два варианта происхождения Бретона: Systres или High Rock. На бумаге они выглядят похожими. Но как только вы копнете, разница становится довольно очевидной.
Breton Origins: Полное сравнение характеристик
Стартовая статистика Systres
-
Интеллект: 50
-
Сила воли: 50
-
Прочность: 40
-
Скорость: 30
-
Ловкость / Выносливость / Личность: Всего 30
-
Удача: 50
Стартовая статистика Хай Рока
-
Интеллект: 50
-
Сила воли: 50
-
Прочность: 30
-
Скорость: 40
-
Ловкость / Выносливость / Личность: То же, что и Systres
-
Удача: 50
Итак, это простая сделка: +10 Силы от Систреса против +10 Скорости от Хай Рока. Все остальное идентично. Кажется маленьким, но это не так.
Почему сила > скорость для бретонцев
Большинство игроков видят «Силу» и думают «статистика воина». Справедливо. Но в Oblivion Сила делает больше, чем просто увеличивает ваши взмахи мечом. Вот с чем на самом деле помогает эта дополнительная Сила:
-
Жизнеспособность в ближнем бою: Даже если вы полностью маг, ранняя игра заставляет вас бить по вещам. Урон от заклинаний низкого уровня слаб, а магия быстро заканчивается. Немного силы означает, что ваше запасное оружие действительно имеет значение.
-
Переносимый вес: Сила увеличивает место в инвентаре. Разница в 10 очков дает вам на 50 больше переносимого веса, что быстро накапливается, когда вы грабите пещеры и запихиваете в свой рюкзак доспехи всех бандитов.
-
Физическое присутствие: Некоторые заклинания и свитки просто не справляются с работой в сложных ситуациях. Наличие оружия ближнего боя наготове (и умение им сильно размахивать) может спасти вам жизнь.
Между тем, Скорость в основном влияет на то, как быстро вы двигаетесь пешком. Это, конечно, полезно, но и гораздо проще исправить позже. Вы можете зачаровать ботинки, выпить зелья или использовать заклинания вроде Усиления скорости, чтобы исправить это. Нет быстрого решения, если вы слишком слабы, чтобы нести добычу или наносить удар.
Реальное влияние игрового процесса
-
С Систресом вы двигаетесь немного медленнее, но можете нести больше добычи, сильнее бить запасным оружием и не чувствуете себя отыгрышем безвольного болвана.
-
В Хай-Роке вы будете двигаться немного быстрее, но у вас будет низкая Сила на протяжении всей игры, если только вы не вложите в нее много средств, чего большинство билдов магов не сделают.
Если вы играете за чистого заклинателя, которому совершенно неинтересно прикасаться к клинку, то Хай Рок не так уж плох. Но такой стиль игры работает хорошо только на поздних этапах игры, когда у вас есть надежный запас магии и урон от заклинаний, который действительно может закончить бой.
Финальный рекламный текст
Выбирайте Систреса, если вам нужен всесторонний, выживаемый маг, который не падает, когда чихает крыса. Этот бонус в 10 Силы окупается тем, что вы сразу почувствуете: от лучшего сбора добычи до более надежной поддержки в ближнем бою. Хай Рок не неиграбельный, но он дает вам скорость за счет мышц, и это просто не стоит того для большинства сборок. Если вы делаете Бретона, начните с умом, а затем выберите Систреса.