Как преданный поклонник, я обнаружил, что сцена жуткого сна в научной фантастической сатире Бона Джун-хо «Микки 17» стала ключевым поворотным пунктом истории. Этот леденящий душу эпизод глубоко затрагивал страхи Микки относительно сохранения человеческой печатной машины, показывая ее далеко идущие последствия. В недавнем интервью уважаемый режиссер поделился своим мнением о значении этого критического момента.
🌊 Войди в ритм рынка!
CryptoWave – твой проводник в мире криптотрендов!
Присоединиться в Telegram
Что означал кошмар Микки семнадцатого в конце?
В фильме Бонг Джун-хо «Микки 17» персонаж Роберта Паттинсона, Микки, был расходным материалом. В течение всего фильма он погибал многократно и воссоздавался с помощью человекоподобного репликатора. Незадолго до кульминации семнадцатая версия Микки получила красную кнопку для уничтожения машины, которая причинила ему огромные страдания. Однако серьезность этого судьбоносного выбора заставила его представить реальность, в которой устройство продолжало функционировать.
В мечтательном состоянии Микки его авторитарная фигура — Кеннет Маршалл (Марк Руффало) — выходит из принтера вместе с Илфой (Тони Колетт), которая присутствует в комнате. Когда Микки разговаривает с Илф, всплывает воспоминание: жена популистского лидера тоже скончалась. Этот тревожный факт намекает на то, что возможно она была возвращена к жизни устройством. Напряжённый сон достигает кульминации, когда Микки замечает кровь на своей руке, резко возвращающую его в полную осознанность.
Страшный сон Микки раскрывает его глубокую тревогу по поводу неправильного использования людьми печатных технологий – страха, который берёт начало в прошлом травматическом опыте. Много лет назад случайное нажатие на красную кнопку привело к преждевременной смерти его матери. Теперь, держа в руках контроллер для уничтожения машины, он вновь колеблется. На этот раз активация красной кнопки может спасти будущее Нифльхейма вместо того, чтобы вызвать разрушения. Внутренний конфликт является эмоциональной основой кульминации фильма.
Режиссер Бонг Джун-хо, создатель фильма ‘Окча’, выразил свои мысли о концовке картины в интервью с Vulture. Он объяснил: «Я стремился завершить фильм ощущением беспокойства, намекая на то, что этот кошмар может повториться вновь. Технологии привлекают; они предлагают множество удобств, и для тех, кто извлекает из них выгоду, искушение особенно велико.»
В фильме «Микки 17», машина, напоминающая человеческий принтер, символично представляла то, как те, кто имеет неограниченную власть, часто злоупотребляют менее могущественными. Когда Микки в итоге решил уничтожить эту машину, это символизировало луч надежды на то, что мораль может победить технологии, ставящие человечество под угрозу. Эта ключевая сцена служит мощной иллюстрацией сопротивления эксплуатации в глубокомысленной научной фантастической притче Бонга.