- Читать обзор
Larian Studios оставила Baldur’s Gate 3 в руках моддеров, поскольку теперь любимый разработчик игр начинает работать над двумя новыми играми. С огромными командами моддеров, состоящими из сотен преданных фанатов, которые теперь создают полностью индивидуальные кампании, генеральный директор Свен Винке считает, что это будущее BG3 без Larian.
В интервью GameSpot генеральный директор Larian объяснил, что компании должны быть более охотно лицензируют свою интеллектуальную собственность для моддеров, работающих над любой игрой. Используя мод Stardew Valley Baldur’s Village в качестве примера, проект, который был закрыт Wizards of the Coast, Винке считает, что предоставление моддерам лицензии на работу над интеллектуальной собственностью — это достойный путь вперед.
Генеральный директор Baldur’s Gate 3 о выдаче лицензий моддерам
В часовом видеоинтервью для издания Винке объяснил, что «законы об интеллектуальной собственности действительно сложны». (Возможно, именно поэтому говорят, что студия работает над еще одной оригинальной интеллектуальной собственностью вместо того, чтобы создавать Baldur’s Gate 4.)
«Это один из тех законов, с которым вам [испытывает] трудности, потому что по сути это закон исключения», — объяснил Винке. «Это отклонение от общего принципа, что должен быть свободный рынок, поэтому вокруг него и происходят все эти глупости. Об этом нужно сказать, потому что это заставляет компании совершать странные поступки».
Винке объяснил, что «компания, владеющая правами интеллектуальной собственности, вполне может дать кому-то лицензию» на работу над проектом с их миром и персонажами. Будь то мод для Baldur’s Gate 3, такой как Path to Menzoberranzan, или вышеупомянутый мод Stardew Valley, руководитель Larian считает, что компании должны быть более охотно одалживать свою собственность тем, кто готов тратить время и усилия на создание бесплатных проектов. В конце концов, они все равно попытаются их создать.
«Вы могли бы просто сказать: «Эй, я думаю, то, что вы делаете, действительно круто, вот лицензия», и это решает проблему. И я думаю, что именно это и было сделано в этом случае [Baldur’s Village]. Это самый простой способ справиться с этим, если вы компания, особенно в играх или в любой сфере развлечений, [где] у вас есть группа людей, которая тратит не знаю сколько времени на создание чего-то в честь вашей игры. особенно в другой игре».
Винке объяснил, что компании должны «аплодировать» фанатам за их усилия по созданию собственных проектов на основе ваших свойств. Например, посмотрите на Bethesda: несмотря на то, что компания официально выпустила Oblivion Remastered, она все еще продвигает давно находящийся в разработке мод Skyblivion и даже раздает команде бесплатные копии новой игры.
«Это действительно круто, правда?» — сказал создатель Baldur’s Gate 3. «Я имею в виду, что это страсть, это сарафанное радио с точки зрения маркетинга. И если это хорошо, это вклад в экосистему всей игры, так что, да, я думаю, что это хорошие вещи, которые случаются».
Генеральный директор Larian объяснил, что «это происходит по-другому, когда это используется в коммерческих целях», но «когда это бесплатно и ориентировано на фанатов», компаниям «не нужно принимать жесткие меры по этому поводу», поскольку это посылает фанатам неверный сигнал.
Конечно, не каждая компания станет как Larian… можете ли вы представить, что Nintendo позволит фанатам играть с Марио? Однако это гораздо более здоровый способ взглянуть на моддинг. Несмотря на бесчисленные удаления DMCA и другие юридические угрозы, фанаты Pokemon продолжают создавать новые фан-игры и хаки ROM каждый день, и это только доказывает точку зрения Винке. Даже если бы Wizards of the Coast закрыли все проекты Baldur’s Gate 3, фанаты все равно продолжали бы их делать.