Нужно больше масла
Когда я ушел с моего демо-представления на Summer Games Fest 2024 Ржавый кролик, я искренне верил, что нашел одну из скрытых жемчужин шоу. Предпосылка была дикой: постчеловеческая Земля, покрытая снегом, где кролики унаследовали Землю, построили мехов и взяли религиозные наставления из евангелия Питера Кролика. Это было очаровательно. Это было странно. На всем этом были отпечатки пальцев Гена Уробучи. И, возможно, самое главное, чувствовалось, что у него была сильная идентичность. Это было в равных долях метроидвания, визуальный роман и постапокалиптический симулятор теологии кролика.
Теперь, проведя с ним настоящее время для своего Ржавый кролик обзор, я хотел бы сказать, что он полностью оправдал это обещание. По правде говоря, это не так. Но это не значит, что это плохая игра. Это просто значит, что это игра, которая ярко сияет в нескольких областях, сильно спотыкается в других, и в конечном итоге ощущается как увлекательная странность, которую легче оценить по концепции, чем по исполнению.
Евангелие от Питера Кролика
Во-первых, давайте поговорим о построении мира, потому что это остается Ржавый кроликсамая уникальная и убедительная сила. Спустя тысячи лет после исчезновения человечества кролики этого мира интерпретировали Сказка о кролике Питере как священное писание. О МакГрегоре говорят как о кулинарном сатане, а священники читают писание со всей торжественностью, которую можно ожидать от организованной религии… только они цитируют Беатрикс Поттер.
Это абсурдно, но в каком-то смысле это полностью преднамеренно. Игра наслаждается странным сопоставлением милого и механического, священного и смешного. И довольно долго это работает. Это дает Ржавый кролик индивидуальность, выходящую за рамки жанровых ограничений, и по-настоящему приятно видеть, насколько глубоко они вкладывают в это свой смысл.
История, которая всем этим движет, немного более неровная. Вы играете за Стампа, сварливого старого кролика в костюме меха с деловым отношением и сложной семейной историей. Его сварливое обаяние эффективно на ранней стадии (отчасти благодаря солидному вокальному исполнению Такая Куроды), а идея раскрытия тайны, стоящей за его отчужденной дочерью, придает повествованию приятный личный крючок. Но хотя начальные нити истории многообещающи, большая часть последующего текста в значительной степени опирается на экспозиционные свалки и множество бесцельных монологов.
Персонажи вроде BBs – повторяющиеся спутники/соперники Stamp – представлены с некоторой помпой, но редко поднимаются выше статуса прославленных торговцев предметами или однотонных комических персонажей. Игра представляет их так, как будто они будут иметь значение, но это не так. Большая часть более глубокой истории, включая эмоциональный вес прошлого Stamp, спрятана в дополнительных разговорах или похоронена в журналах, которые часто болтают о запчастях для автомобилей или инженерных мелочах со всем энтузиазмом отставного механика, загоняющего вас в угол в баре.
Повторяющаяся рутина Расти
Геймплейный цикл Ржавый кролик перекликается с тем, что я видел в демоверсии. Но растянутое на гораздо более длительное время выполнения, трещины начинают проявляться. Каждый уровень, как правило, самостоятельный кусок Smokestack Mountain, представляет собой упражнение по сверлению мусора, обнаружению альтернативных путей и взлому лутбоксов. Игра называет себя Metroidvania, но структура больше склоняется к сегментированным миссиям, чем к непрерывному взаимосвязанному миру.
Это не плохо само по себе, но опыт становится крайне шаблонным. Пройдите уровень, вернитесь в город, улучшите своего меха, пообщайтесь с NPC, примите новые побочные задания, затем прыгните обратно в гору. Повторите. В конце концов, это начинает ощущаться не как исследование, а как проверка поручений в списке.
Бой также никогда не развивается дальше того, чтобы быть пригодным к использованию. Вам дается набор оружия – дрель, клинок, молоток, дробовик – и они в основном используются для преодоления препятствий окружающей среды или не требующих больших усилий столкновений с врагами. Бои с боссами существуют, но большинство из них отдают предпочтение терпению, а не умению. Бои медленные и иногда просто утомительные. Вы можете сказать, что игра хочет, чтобы вы чувствовали вес своего меха, но на самом деле вы чувствуете вялость.
Город, который стоит посетить хотя бы один раз
Между экскурсиями Стэмп может вернуться в центральный город-хаб, где проживает вспомогательный состав. Там есть бар, закусочная, церковь и все обычные подозреваемые для игры такого рода. Город дает Ржавый кролик ощущение места, как дома, куда вы возвращаетесь, даже если просто для того, чтобы пополнить запасы и снова услышать, как кто-то жалуется на свой суп.
Крафт — еще одна ключевая система, которая ощущается скорее как обязанность, чем как удовольствие. Да, вы можете найти детали для создания нового оружия и снаряжения. Но сам процесс добычи этих деталей, особенно в режиме случайного подземелья, лишен азарта. Модификаторы оружия существуют, но они редко имеют значение. И хотя игра пытается продать удовлетворение от улучшения вашего Junkster, это никогда не становится убедительной причиной для взаимодействия с каждой системой.
Причуда, обернутая в ржавчину
Визуально, Ржавый кролик сохраняет свою привлекательность. Художественное направление 2.5D чистое, и есть много мелких деталей окружающей среды, которые делают Smokestack Mountain потертым и обжитым. Дизайн персонажей достигает идеального баланса между милым и странным, и, несмотря на некоторые несоответствия в качестве текстур или плавности анимации, он хорошо выглядит в движении.
Звуковой дизайн солидный, с достойной атмосферой окружения и грамотной (хотя и не особенно запоминающейся) музыкой. Однако озвучка — это то, где звук действительно блистает. Игра Куроды в роли Стэмпа одновременно забавна и уместна, и хотя остальной состав не производит большого впечатления, она никогда не раздражает.
В какой-то степени, Ржавый кролик именно то, что я ожидал. А в других случаях это разочарование. История и построение мира остаются изюминкой, а уникальная чувствительность Уробучи придает повествованию особый колорит, который трудно игнорировать. Но как только новизна проходит, вы остаетесь с довольно стандартной игрой, завернутой в чудесно странную эстетику. Ее механическому игровому циклу не хватает остроты лучших Metroidvania, а ее повествование, хотя и смелое по концепции, неуклюже в подаче.
И все же… здесь все еще есть чем полюбоваться. Не каждый день получаешь постапокалиптический симулятор рытья-кроличьего меха, который лечит Питер Кролик как писание. В отрасли, которая часто кажется перефразированной, Rusy Rabbit предлагает что-то уникально очаровательное. Для некоторых игроков одного этого может быть достаточно. Для других это будет любопытство, на которое они взглянут и пойдут дальше. Ржавый кролик никогда не бывает по-настоящему великим, но его определенно невозможно забыть.
Rusty Rabbit (Обзор ПК)
6.5 Хорошо
Странная, замечательная и временами утомительная, Rusty Rabbit — игра с большим сердцем, ржавой оболочкой и несколькими лишними ненужными блоками на пути к величию.
Плюсы
- Постчеловеческое кроличье общество, построенное на евангелии от Питера Кролика, столь же странно, сколь и гениально, — и к нему относятся с полной самоотдачей.
- Грубое отношение Стэмпа и вокальное исполнение Такая Куроды придают главному герою запоминающийся характер, который хорошо сочетается с абсурдным миром игры.
- После полной модернизации Junkster становится очень маневренным, а более поздний дизайн уровней предлагает приятные моменты исследования и развития.
Минусы
- Структура «город-подземелье и обратно» быстро надоедает, превращая то, что должно было бы ощущаться как исследование, в рутину.
- Вялая механика и поверхностные столкновения не дают экшену казаться особенно интересным или захватывающим.
- Несмотря на то, что построение мира насыщенно, оно часто подается посредством слишком длинных, обыденных разговоров, которые ослабляют эмоциональное воздействие.