Ноэль Корбетт
Береговые волшебники
Vecna: Eve of Ruin отправляет игроков D&D в обширный мультивселенский квест, но предлагает ли он приключение, достойное своего эпического злодея?
2024 год — важный год для Dungeons & Драконы. Помимо 50-летия TTRPG, Wizards of the Coast уже анонсировала множество релизов в этом году, включая первые две книги долгожданного пересмотра правил. Год, насыщенный релизами, начинается с Vecna: Eve of Ruin, нового приключения, сосредоточенного вокруг самого легендарного Архлича.
Канун Руин знаменует собой первое появление Векны в приключении пятого издания, хотя официальный блок характеристик для него доступен с 2022 года. Учитывая, насколько важна фигура Векны в лоре D&D, а также тот факт, что узнаваемость его имени возросла. резко в последние годы благодаря «Очень странным делам» и «Критической роли» — планка хорошего приключения в Векне довольно высока.
К счастью, Wizards of the Coast представила достаточно грандиозное мультивселенское приключение высокого уровня, которое отмечает пять десятилетий D&D с Vecna: Eve of Ruin, закладывая основу для эпической кампании, где на карту поставлено буквально все.
Основные сведения
Волшебники побережья
Цена: 69,95 долларов США (физический/цифровой пакет), 29,99 долларов США (только цифровой вариант)
Дата выпуска: 21 мая 2024 г. (полная версия), 7 мая 2024 г. (ранний доступ на D&D Beyond и в местных игровых магазинах)
Получите Vecna: Eve of Ruin на Amazon
По всей вселенной(ям)
Идея Vecna: Eve of Ruin довольно проста. Когда знаменитая тройка волшебников – Алустриэль Сильверхэнд, Морденкайнен и Таша – узнают, что Векна планирует разрушить и воссоздать мультивселенную по его образу, они направляют свои силы на заклинание Желаний, которое удивляет всех, перенося группу в святилище Алустриэль.
Видя в группе ответ, Морденкайнен отправляет их за Жезлом семи частей, могущественным артефактом, способным ослабить Векну. Но поскольку части разбросаны по мультивселенной, каждая на разных планах, группе придется путешествовать по всему миру, чтобы иметь хоть какой-то шанс уничтожить эту огромную угрозу.
Волшебники побережья
Сама по себе эта идея интригует и отлично подходит для приключения, посвященного 50-летнему юбилею. За последние несколько лет WOTC вернула такие настройки, как Planescape и Dragonlance, и Vecna: Eve of Ruin кажется кульминацией этих усилий. В конце концов, что может быть лучше, чтобы отметить влияние и долговечность D&D, чем отправить игроков в своего рода тур по «лучшим хитам», который исследует такие миры, как Спеллджаммер, Равенлофт и Эбберон, и позволяет им встретиться с такими фигурами, как Асерерак и Страд?
Связано:
Топ-40 самых дорогих & самые редкие карты покемонов, когда-либо проданные
«Векна: Канун разрушения», кажется, многое позаимствовала у «Мстителей: Финал», фильма, который стал кульминацией кинематографического повествования, продолжавшегося более десяти лет. Оба демонстрируют группу героев, путешествующих по вселенной в поисках того, что им нужно, чтобы противостоять экзистенциальной угрозе, встречая персонажей и локации, знакомые многим фанатам.
Конечно, не все знакомы с 50-летней историей D&D. К счастью, в книге есть досье персонажа, которое дает хороший обзор важных фигур приключения, часто с блоками характеристик. WOTC заявил, что одна из целей пересмотра правил — сделать книги более полезными, а «Векна: Канун разрушения» — хороший знак того, что нас ждет впереди.
Помимо этого, на этом пути есть несколько довольно интересных поворотов, причем один решающий поворот сюжета в поздней игре происходит на ранней стадии. Я не буду спойлерить на случай, если кто-нибудь из будущих игроков Eve of Ruin будет читать, но скажу, что история и знания Векны блестяще вступают в игру.
Игра с силой
Что действительно отличает Vecna: Eve of Ruin, так это ее масштаб – и это включает в себя нечто большее, чем просто масштаб и ставки приключения. От начала до конца этот модуль проведет игроков с 10-го уровня до 20-го — редкость в готовых приключениях D&D. Очень многие кампании D&D начинаются на низком уровне и заканчиваются где-то посередине, а архитектор игры Джереми Кроуфорд в прошлогоднем интервью назвал путь к 10-му уровню «сердцем культовой истории D&D».
Береговые волшебники
Но хотя эти ранние уровни полны потенциала повествования, поскольку новые приключения изучают основы и становятся героями, на более поздних уровнях персонажи игроков становятся исключительно сильными. Каждый класс получает несколько интересных способностей по мере достижения максимального уровня, но игрокам нечасто удается ими воспользоваться.
Vecna: Eve of Ruin дает игрокам возможность использовать все имеющиеся в их распоряжении инструменты – и они им понадобятся, если они собираются уничтожить Архлич. Увеличивая диапазон уровней, приключение может сделать монстров и боссов еще более опасными, что более точно отражает ставки.
Конечно, игра на высоком уровне не совсем удобна для новичков. Нижние уровни D&D отличаются простотой, которая отлично подходит для обучения новых игроков тому, как работает игровая система, и для их привыкания к механике. Новые игроки (и, если уж на то пошло, Мастера Подземелий) могут быть ошеломлены, если начинают с персонажа 10-го уровня.
Когда история начинается, игроки уже являются опытными искателями приключений с большим опытом и достижениями. Это делает ее идеальной для существующей группы, отправляющейся в новое приключение, хотя в книге есть некоторые предложения и советы для тех, кто создает новых персонажей.
В конечном счете, это обещание игры высокого уровня, вероятно, моя любимая часть Vecna: Eve of Ruin. Если уровни 1–10 предназначены для превращения игроков из нуля в героев, то уровни 10–20 предназначены для превращения героев в легенды – и именно столько сил потребуется, чтобы победить такую угрозу, как Векна.
Вердикт – 5/5
Очевидно, что ваш опыт работы с Vecna: Eve of Ruin будет зависеть от множества факторов, которые книга не может предсказать. Игроки за столом, их персонажи, DM и (конечно) броски кубиков повлияют на ваш опыт гораздо больше, чем любой конкретный модуль.
Если вы нажмете ссылку на продукт на этой странице, мы можем получить небольшую партнерскую комиссию.