Очередной раунд увольнений? Конечно. Но на этот раз ваши игры могут это почувствовать.

Гайды

После появления Electronic Arts подтвердила сокращение еще 200 рабочих мест На этой неделе — всего через несколько часов после увольнений и отмен проектов в Возрождение — большинство геймеров едва моргнули. Мы стали невосприимчивы к кровавым баням в отрасли. Но под заявлениями HR и PR-полиром скрывается более мрачная правда: этот раунд сокращений касается не только цифр. Он касается ваших игр.

Возрождение истекает кровью: почему это важно

Очередной раунд увольнений? Конечно. Но на этот раз ваши игры могут это почувствовать.

Возрождение была не просто еще одной студией. Это был творческий центр Apex Legends и Star Wars Jedi: Survivor. А сейчас? Она сокращается. Быстро.

  • 100 разработчиков ушли
  • Два ранних инкубационных проекта были уничтожены
  • Сокращения затронули разработку, контроль качества и издательское дело — весь конвейер.

Заявление Возрождение было вежливым, даже ностальгическим.Мы несем ваше наследие во все, что создаем в дальнейшем.«Но за этими настроениями стоит тишина. Тишина о том, что это были за отмененные проекты. Тишина о том, как такой гигант прямых трансляций, как Apex, работает с меньшим количеством людей.

Давайте сломаем это:

  • Apex Legends только что завершил обновление 20-го сезона, вызвав серьезную критику из-за устаревшей меты и проблем с балансировкой.
  • Ходили слухи, что серия «Звездных войн: Джедаи» готовится к выходу третьей части.
  • Одним из инкубационных проектов могло быть давно обсуждаемое воскрешение Titanfall. Теперь его уже нет.
  • Когда основная команда выпотрошена, ваша игра не умирает. Она просто медленно перестает развиваться.

EA проводит «реструктуризацию» — но какой ценой?

Очередной раунд увольнений? Конечно. Но на этот раз ваши игры могут это почувствовать.

Дополнительные 200 сокращений рабочих мест в подразделении EA «Впечатления», которое занимается маркетингом, поддержкой сообщества и заботой о фанатах, позиционируются как способ «стимулировать будущий рост».

Но когда рост достигается за счет людей, которые общаются с игроками, исправляют ошибки и борются за качество игры, результаты могут быть катастрофическими:

  • Более медленная реакция на ошибки или проблемы с балансом.
  • Снижение активности и прозрачности сообщества.
  • Возможны задержки контента в играх с прямыми трансляциями.
  • Отсутствие преемственности творческого видения в сиквелах и DLC.

Короче говоря: меньше магии, больше ухода.

Более масштабная тенденция: мрачные итоги 2025 года на данный момент

EA не одинока. Первые четыре месяца 2025 года стали бойней для разработчиков:

  • 1,800 разработчиков уволены
  • Затронутые студии: Ubisoft, NetEase Games, Liquid Sword, Splash Damage, Night School Studio, Eidos Montréal, Iron Galaxy и многие другие.

Сама EA уволила:

  • 5% сотрудников в феврале 2024 г.
  • 6% годом ранее
  • Еще ~300 в апреле 2025 г.

Увольнения — это не просто сокращение расходов. Это изменение того, как делаются игры, и кто их делает.

Невидимая жертва: творческий риск

Когда инкубационные команды расформировываются, инновации терпят неудачу. Вот какие команды возникают:

  • Новые IP-адреса
  • Смешение жанров
  • Рискованные сюжетные линии
  • Дикие экспериментальные прототипы

Без них мы не получим еще один It Takes Two. Мы не получим Titanfall. Мы просто получим больше сезонных обновлений и «безопасных ставок».

Что это значит для геймеров?

Вы не почувствуете этого сразу. Но со временем ваши любимые франшизы могут начать:

  • Чувствую себя пустым
  • Обновление медленнее
  • Выпускать меньше спин-оффов и расширений
  • Теряют свою идентичность

Вы бы заметили, если бы Apex Legends потеряла своих лучших дизайнеров карт? Или если бы следующая часть Jedi Survivor ощущалась как скупка? Потому что это реальное влияние. Увольнения не просто вредят людям. Они ломают душу игр, которые мы любим.

Итак… Что теперь?

Реструктуризация EA может быть «стратегической», но ее последствия носят эмоциональный и культурный характер.

Теперь перед геймерами встает выбор:

Продолжать покупать контент у компаний, сокращающих команды за ними? Или начать требовать большей прозрачности и лучшего обращения с разработчиками, прежде чем открывать наши кошельки? Речь идет не только о рабочих местах. Речь идет о доверии. И о том, сможет ли вообще существовать следующая великая игра.

Оцените статью
Guideer.ru
Добавить комментарий