Отслеживание популярности Football Manager на протяжении многих лет — достиг ли FM своего пика?

Гайды

Если вы когда-либо случайно теряли выходные, чтобы отточить свой gegenpress или разыскали 14-летнего вундеркинда, который к 2029 году превратился в обладателя «Золотого мяча», вы, вероятно, знаете о феномене Football Manager. Я имею в виду, если вы следите за моей страницей, я очень надеюсь, что вы это уже знаете. Но за электронными таблицами, тактическими досками и 3D-движками матчей скрывается захватывающая история устойчивого, неустанного роста.

Первоначально запущенная как Championship Manager в начале 1990-х, эта культовая серия выросла из культовой классики на дискетах в многоплатформенную махину с миллионами игроков по всему миру. Давайте как следует рассмотрим количество игроков в игре, эволюцию платформ и неожиданные события, которые вывели ее на новые высоты… например, глобальную пандемию.

Мы уже видели, как настоящие игроки становились фанатами Football Manager (подробнее об этом в нашем интервью с Адамом Ле Фондром), но насколько на самом деле популярен этот сериал?

Количество игроков по выпускам: хронология роста

Вот краткий обзор того, как менялись количество игроков и пиковые значения одновременной игры в Steam в зависимости от ключевых релизов:

Издание игры Приблизительное количество игроков/продаж Пиковое количество одновременных игроков (Steam)
Менеджер чемпионата 93/94 (1993) 90,000 копий ARCXNUMX
Менеджер чемпионата 3 (1999) 170,000 XNUMX экземпляров (Великобритания) ARCXNUMX
Менеджер чемпионата 4 (2003) 300,000 XNUMX+ копий (платиновый в Великобритании) ARCXNUMX
Футбольный Менеджер 2005 (2004 XNUMX) Сотни тысяч (Великобритания) ARCXNUMX
Футбольный Менеджер 2010 (2009 XNUMX) 1 млн+ продаж 24,343
Футбольный Менеджер 2018 (2017 XNUMX) 1 млн+ продаж 71,279
Футбольный Менеджер 2020 (2019 XNUMX) 2 млн игроков 189,464 XNUMX (всплеск COVID)
Футбольный Менеджер 2023 (2022 XNUMX) 6.9 млн игроков 84,000
Футбольный Менеджер 2024 (2023 XNUMX) 7 млн+ игроков (за <100 дней) 89,478

Примечание: последние игры доступны для игроков на ПК, консолях, мобильных устройствах и в сервисах подписки.

Глава первая: Эра менеджеров чемпионата (1992–2004)

История начинается в Шропшире, где два брата, Пол и Оливер Коллиер, кодировали оригинальный Championship Manager в своей спальне. Первое издание разошлось тиражом всего 20,000 93 экземпляров, но его навязчивая глубина придала ему культовый статус. CM ’94/’90,000 представила настоящие имена игроков и продала более XNUMX XNUMX экземпляров с помощью спин-оффа CM Italia, что позволило проекту остаться в живых.

К моменту выхода Championship Manager 3 в 1999 году это была самая продаваемая игра для ПК в Великобритании. С более чем 25,000 16 реальных игроков в базе данных и многопользовательской игрой по локальной сети до 4 человек (потому что зачем портить себе выходные?), серия была на подъеме. Championship Manager 2003 (300,000) стала самой быстро продаваемой игрой для ПК в Великобритании на старте, превысив 2 XNUMX продаж и представив движок XNUMXD-матчей.

Но затем произошел печально известный раскол: Sports Interactive (SI) оставила себе код; Eidos оставила себе название. Championship Manager от Eidos хромал с новыми разработчиками и уменьшающейся актуальностью. Тем временем SI объединилась с SEGA, чтобы запустить Football Manager в 2004 году. И так началась новая эра.

Глава вторая: Фонд футбольного менеджера (2005–2010)

Football Manager 2005 приземлился с серьезной силой. 5-я самая быстро продаваемая игра для ПК в истории Великобритании, крупнейший запуск SEGA за всю историю и доказательство того, что фанаты последовали за SI в ее новый дом. Хотя конкретные цифры продаж не опубликованы, FM2005 стал хитом на вершине чартов и подтвердил, что Championship Manager был вчерашней новостью.

Последующие издания, с FM2006 по FM2010, демонстрировали стабильный рост. FM2006 была запущена как вторая самая быстрая игра для ПК в Великобритании. FM2010 ознаменовала поворот франшизы к цифровой дистрибуции через Steam, шаг, который определил следующее десятилетие серии.

Steam дал нам первый взгляд на фандом FM в реальном времени. FM2010 достиг пика в 24,343 2010 одновременных игроков в апреле XNUMX года. Впечатляюще для жанра, который все еще оставался узкоспециализированным.

Глава третья: Выход на глобальный уровень в 2010-х годах

С FM2011 по FM2018 серия ежегодно продавалась тиражом более миллиона копий. Глава Sports Interactive Майлз Джейкобсон подтвердил, что с 2012 по 2017 год каждый релиз продавался тиражом свыше миллиона единиц.

Более значимыми, чем продажи, были показатели вовлеченности. FM2018 достиг пика в 71,279 285 одновременных игроков Steam, и почти половина покупателей все еще играли в нее почти год спустя. Средний игрок наиграл XNUMX часов.

Тем временем экосистема FM диверсифицировалась. Мобильные версии набирали обороты. FM Mobile 2020 превысила миллион загрузок. Версия «Touch» появилась для планшетов и Switch. Начали обретать форму перезагрузки консолей, и франшиза обрела новую жизнь за пределами своих корней для ПК/Mac.

FM также начал влиять на сам спорт. Реальные скауты и клубы использовали его базу данных. Некоторые менеджеры даже цитировали его в собеседованиях при приеме на работу. Невероятный реализм игры и данные, полученные от фанатов, сделали ее больше, чем просто игрой, она стала футбольным оракулом для зануд.

Глава четвертая: бум COVID-19 (2020)

Вступление: пандемия. Когда весь мир был на карантине, а прямые трансляции футбола остановлены, FM2020 стал цифровым убежищем. Бесплатные две недели Steam и раздача в Epic Games Store привели к рекордному росту.

  • Более 500,000 XNUMX новых игроков попробовали FM за время бесплатного периода Steam
  • Более 1 миллиона человек присоединились к розыгрышу призов Epic Games
  • 189,464 марта 29 года в Steam одновременно зарегистрировалось ошеломляющее количество игроков — 2020 XNUMX.

На сегодняшний день количество постоянных игроков FM2020 превысило 2 миллиона.

Глава пятая: Услуги подписки и рекордные максимумы (2021–2024)

Франшиза не просто сохранила свой пандемический подъем, она его нарастила. Охватив Game Pass, PlayStation, Apple Arcade и Netflix Games, FM достигла совершенно новой, огромной аудитории.

  • FM2023 достиг отметки в 6.88 млн игроков за все время, впервые преодолев отметку в 6 млн.
  • FM2024 достиг 7 миллионов игроков менее чем за 100 дней… рекорд франшизы
  • На Азию теперь приходится 20% FM-аудитории благодаря локализации в Японии, Корее и Китае.

Пики Steam остаются сильными. FM24 зарегистрировал 89,478 2024 одновременных игроков в январе XNUMX года. Но помните, это только Steam. Добавьте консоли, Game Pass и мобильные устройства, и вы увидите гораздо больше.

Заключение

От скромного пиксельного начала до нынешнего пика в семь миллионов игроков Football Manager бросил вызов игровым тенденциям. Несмотря на то, что в последние пару лет у него явно был огромный спад, мы не можем не заметить невероятный рост, который они поддерживали на протяжении десятилетий до этого. И если Football Manager 2026 будет так хорош, как мы все надеемся, то рост франшизы может достичь стратосферы.

Marusya
Оцените автора
Guideer.ru
Добавить комментарий