Нужно только поработать над исполнением.
Всегда приятно видеть, как новые студии берутся за монументальную задачу работы над новой MMO. Это нелегко, и поскольку рынок уже переполнен, лишь немногие постоянно борются за корону. Тем не менее, в этом огромном море MMO, ПИОНЕР может быть тем, что приносит свежие идеи, если выполнено правильно. Недавно у меня была возможность просмотреть один из рейдов в ПИОНЕР а также другие системы, и хотя в основных системах есть некоторые недоработки, у нее, безусловно, есть потенциал объединить любителей шутеров от первого лица и игроков в MMO.
Попытка объединить два жанра
Всякий раз, когда мы слышим MMO, мы вспоминаем Вау or FFXIV. Может быть ESO, SWTOR, или любой из новых, которые мы видели. Тем не менее, мы привыкли к третьему лицу, к мирам высокого фэнтези с классами, красочными существами и сюжетами, которые не имеют границ. С другой стороны, когда мы слышим FPS, мы сразу думаем о Call of Duty, судьба, и любая из сотен игр этого жанра. Обычно мы рассматриваем эти жанры как воду и масло. Они на самом деле не смешиваются. Однако, ПИОНЕР пытается объединить эти два направления, и это может ему увенчаться успехом.
В недавнем превью я вошел в рейд с двумя другими. Однако, прежде чем углубляться в это, мы увидели, что будет в игре. Исследование мира, перестрелки, PvP и PvE-контент, мини-игры, вроде той, что вдохновлена Triple Triad, и многое другое. Странно было видеть все это от первого лица — это было довольно инновационно и работало лучше, чем я думал. Поэтому после насыщенного трейлера мы перешли к матчу, чтобы посмотреть, как будут ощущаться некоторые из вышеперечисленных систем.
Трудно судить об этом как о конечном продукте, так как это была ранняя сборка. Было несколько ошибок тут и там, но это ожидаемо. Вместо этого я сосредоточился на основных аспектах обоих жанров, и должен сказать, что ПИОНЕР сейчас переживает кризис идентичности, но потенциал еще есть.
Мастер двух дел, но не мастер ни одного
Честно говоря, я был удивлен планировкой и ходом рейда. Он ощущался как любое другое подземелье, которое вы видите в MMO. Там есть пачки врагов, области для пополнения боеприпасов, еще пачки врагов и босс. Я чувствовал себя там как дома. Однако, как только начался бой, обнаружилось больше проблем.
Для начала, в превью были только серверы EU. Все мы были в NA, поэтому нашим первым врагом был пинг. Разработчики сказали, что на запуске этого не будет. Тем не менее, даже без него я заметил несколько вопиющих проблем с FPS-частью. Система ADS была одной из самых медленных, которые я видел. Медленное прицеливание имеет смысл для более реалистичных игр FPS, таких как шутеры с эвакуацией. Однако MMO должны быть о быстром темпе действий, а не наоборот. Независимо от оружия, все они кажутся медленными в использовании. Представьте себе, что SMG тратит столько же времени на прицеливание, как и RPG. Это не работает.
Что касается врагов, я чувствовал, что разнообразие было в порядке для рейда. Опять же, некоторые враги, возможно, нуждаются в настройке перед релизом, но команда GFA Games упомянула, что этот рейд был задуман как контент для эндгейма, поэтому сложность имела смысл. Также было два боя с боссами, у которых была на удивление отличная механика. Они не были новаторскими или сногсшибательными, но увидеть, как игра FPS делает этот аспект правильно, редко, но приятно.
Кризис идентичности
После трех попыток рейда и победы над финальным боссом я постоял там некоторое время и подумал: «Во что я играл?» И я не сказал это в плохом смысле. С одной стороны, ПИОНЕР при условии, что я нахожу эту знакомость в массовых онлайн-играх. Хаб с игроками, прыгающими вокруг, торговцами, квестами и побочными действиями. Прогресс рейда ощущался как любой другой, который я видел за два десятилетия в качестве игрока в MMO. Однако, поскольку он склонялся к «реалистичной» стороне шутеров от первого лица, было трудно определить, что он хотел сделать лучше: MMO с FPS на стороне или FPS с MMO-контентом на стороне.
Несмотря на все мои нарекания на короткий превью, должен сказать, что потенциал есть. Хотя я видел аспект исследования только в трейлере, я чувствую, что художественный стиль и обстановка довольно оригинальны и отходят от аспектов высокого фэнтези, что всегда освежает. Я бы предпочел увидеть это вместо рейда, так как я часто провожу большую часть своего времени за исследованием, а не за рейдами. Кроме того, стрельба требует много работы. Я понимаю, что реалистичная стрельба нравится некоторым игрокам, но поскольку ПИОНЕР пытается объединить два жанра, он должен удовлетворять требованиям обоих, а не только одного.
В целом, я бы сказал ПИОНЕР есть интересные идеи, но есть несколько основных проблем. Тем не менее, основы прочны. Если он исправит некоторые из вышеперечисленных вещей или подгонит их больше под казуальную базу игроков MMO с большей доступностью, я могу увидеть, как много игроков прыгнут в него. Но что касается первых впечатлений, я бы сказал, что он оставил кислый привкус во рту. Хотел бы я иметь возможность исследовать что-то еще, кроме рейда. Все могло бы быть иначе.