Это последнее, что мне нужно. Еще один обманчиво затягивающий roguelike, который бомбардирует меня сиропообразными дофаминовыми ударами. Мне нужно поиграть в Expedition 33, а поздние головоломки Blue Prince манят, не говоря уже о бесчисленных инди-странностях, соперничающих за мое время. Но нет, я провел гораздо больше времени, играя в StarVaders, чем я бы хотел присвоить жесткое числовое значение из-за страха быть опозоренным с тех пор, как вчера слишком уж восторженно принял код.
В чем суть? Возьмите классическую ретро-аркаду Space Invaders, добавьте немного пошаговой стратегии Into the Breach, а затем добавьте к этому цикл роуглайков с построением колоды от Balatro, и вы более или менее получите StarVaders, тактический, основанный на сетке, роуглайк с построением колоды. Да, да, они сейчас в моде, а жалкие копии последних появляются почти ежедневно. Но StarVaders — это блестящий маленький выдающийся экземпляр, несмотря на то, что его теги в Steam соответствуют тому, что сейчас в моде. Создатель Balatro, LocalThunk, назвал его «особенным», так что не верьте мне на слово.
StarVaders играется на сетке 5×8 (иногда 5×9), где вы командуете мехом, которому поручено уничтожать симпатичных инопланетных роботов и желатиновые капли, пока они медленно перемещаются в нижнюю часть экрана. Используя карты, вытащенные случайным образом из вашей колоды, вы можете перемещать квадраты, стрелять пулями, закладывать бомбы, привлекать дронов, которые соответствуют вашим движениям, или выполнять множество других действий, чтобы очистить сетку от врагов. Каждый запуск roguelike обрамлен тремя актами. Каждый состоит из четырех небольших стычек и битвы с боссом. Не сумев отразить инопланетное вторжение, вы вернетесь к началу, разблокируя новых пилотов и карты, чтобы смягчить боль неудачи.
Настоящее волшебство заключается в тактическом размещении карт для организации комбо, которые вам понадобятся, поскольку угроза растет по мере того, как вы углубляетесь в забег. Ваш мех также может перегреваться, аккуратная механика броска-осторожности-на-ветер. Индикатор в левом верхнем углу заполняется по мере использования карт. Перегревайтесь, используя больше карт, чем стандартное распределение, чтобы развязать бонусную атаку, и вы сожжете ее, сделав ее бесполезной до конца боя. Хроно-жетоны позволяют вам отматывать время, если вы провалили свой последний ход, работая как страховочная сетка, чтобы ваш забег не закончился слишком преждевременно. Добавьте более 400 уникальных карт, улучшений и артефактов, которые меняются с каждым забегом, и вы получите четкое представление о глубокой реиграбельности StarVaders.
Хотя описание детализации от момента к моменту дает вам представление о том, что такое StarVaders, оно не передает, насколько весело и легко играть. Никакой крутой кривой обучения, никаких загрузочных экранов, никаких бесконечных диалогов или другого лишнего шлака, это бац, бац, бац, идеальное интерактивное веселье, как только вы загрузитесь. В довершение всего, есть яркие истории для пилотов мехов, которых вы встретите по пути, которые обрамляют весь опыт небольшим количеством повествовательной заправки.
А еще лучше, StarVaders выходит сегодня, 30 апреля 2025 года, в Steam, так что вы можете попробовать его удовлетворяющий крючок прямо сейчас. Это дебютная игра от разработчика Pengonauts, команды из трех человек, работающих в Монреале, Канада. Я буду внимательно следить за тем, что они будут делать дальше.