Платформенный боевик WB часто сравнивают с классикой Nintendo, но насколько они на самом деле похожи?
MultiVersus, платформенный файтинг с широким набором Свойства Warner Brothers, недавно выпущенные в открытую бета-версию. На первый взгляд кажется, что это вариант игры Super Smash Bros. от Nintendo под торговой маркой WB. Игра во многом похожа на Smash Bros.., что и понятно: фирменный платформер-файтинг от Nintendo нравится фанатам по всему миру и может похвастаться уровнем качества, который трудно имитировать.
Хотя MultiVersus и Smash Bros. похожи, их различия оказываются чрезвычайно важными. Несколько основных элементов каждой игры существенно различаются, и в конечном итоге эти две игры оказываются существенно разными. Не все эти различия поначалу очевидны: вот десять основных, которые в конечном итоге оказывают огромное влияние на то, как играется MultiVersus.
10 диалогов для конкретных персонажей
Незначительное отличие, которое, тем не менее, оказывает влияние. В нескольких различных ситуациях: начало матча, звон, возрождение и экран победы, и это лишь некоторые из них, у персонажей есть определенные реплики в зависимости от ситуации.
Часто это проявляется в насмешках между персонажами. Побежденный Суперменом, Бэтмен заметит, что ему следовало принести свой криптонит. Увидев Арью Старк в начале матча, Багз Банни обвинит ее в том, что она носит меха животных. Через некоторое время они могут устареть, но они многое добавляют к характеру игры.
9 Снижение атаки
В Smash Bros. это называется "Устаревшие движения" ;. Когда персонаж в любой игре использует одну и ту же атаку слишком много раз подряд, его сила уменьшается. Когда это происходит в Smash, эффект близок к незаметному. Игроки могут даже не знать об этом, не прочитав руководство.
В MultiVersus все по-другому. Мало того, что эффект описан в руководстве, но всякий раз, когда он начинает действовать, на экране появляется предупреждение и звуковой эффект, которые невозможно игнорировать. Эффекты также можно почувствовать сразу, а удалить их немного сложнее, так как набор приемов в MultiVersus меньше, чем в Smash.
8. Крепление к стене
Стандартный метод восстановления в Smash Bros. – при возвращении схватиться за край платформы. Это дает грабберу некоторую кратковременную неуязвимость и пару вариантов экипировки, но это рискованное состояние. Большая часть нападений Smash вращается вокруг защиты этих захватываемых краев.
В MultiVersus, однако состояние захвата края не существует. Вместо этого любой персонаж может держаться за стену, что автоматически обновляет его прыжки. Вкупе с этим все этапы в игре поддерживаются стенами, уходящими в зону взрыва, так что любой персонаж рядом с этапом может легко восстановиться — если его не наказать.
7 Двойная воздушная мобильность
Помимо механики цепляния за стену, MutiVersus имеет еще одно отличие от < em>Smash Bros.в плане выздоровления. В Smash большинство персонажей возвращаются на сцену с помощью прыжка в воздухе, а затем специального восходящего движения. С другой стороны, по умолчанию в MultiVersus есть два прыжка в воздухе, два уклонения в воздухе и два особых действия, которые можно использовать в любом порядке.
В дополнение к предусмотрены варианты восстановления, все эти прыжки позволяют персонажам в MultiVersusпреодолевать огромные расстояния на сцене. Значительно расширен воздушный бой. Однако немного хлопотно следить за тем, какие из этих многочисленных прыжков все еще доступны вне сцены.
6 Нет блокировки или захвата
Подобно многим традиционным файтингам, Smash Bros. имеет рок- взаимодействие ножниц-бумаги между ходами: атака бьет захват, блок бьет атаку, захват бьет блок. Мультиверсияпокончил с этим основным продуктом. Единственным стандартным вариантом защиты является направленное уклонение, а универсального захвата нет.
Есть несколько других взаимодействий с похожей взаимосвязью. Ближе всего преобладают бронированные движения и движения пробития брони, которые их игнорируют. У большинства персонажей есть специальное пробитие брони, но оно полезно только в определенных матчах. В результате гораздо чаще выбирают персонажей, специально предназначенных для противодействия другим.
5 Ориентированы на онлайн
Это верно как для Smash Bros., так и для Nintendo в целом: игры созданы для локальной многопользовательской игры. Nintendo потребовалось некоторое время, чтобы принять онлайн-игры по сравнению с другими разработчиками, и когда они это сделали, их услуги были хуже, чем у остальных. Интернет Smash Bros. значительно улучшился с момента его появления в Brawl, но по-прежнему считается недостаточным.
Не так для MultiVersus, которая в первую очередь предназначена для онлайн-игр. У него даже есть сетевой код отката, текущий критерий того, пытаются ли разработчики продвигать онлайн-игры. С другой стороны, в MultiVersus нет почти ничего, кроме онлайн-контента, поэтому, в отличие от Smash, игроки, предпочитающие одиночную игру, не будут хорошо проводить время.
4 бонуса
Эти способности, полученные при повышении уровня, можно использовать в начале боя, чтобы усилить Мультиверсусхарактеристики персонажа. Существуют универсальные типы, такие как увеличение урона или скорости, и специфические для персонажа, например, автоматически запускающий режим ярости Шэгги. Их эффекты также могут суммироваться: если оба товарища по команде в игре 2 на 2 используют один и тот же навык, его эффект усиливается.
Smash Bros. уже экспериментировала с подобными системами в прошлом. , начиная с Brawl со способностями стикеров и заканчивая Smash 4с полностью настраиваемой загрузкой, включая различные специальные атаки. Однако в Smash ни одна из этих систем широко не использовалась, тогда как в MultiVersus они действуют в каждом отдельном матче. Время покажет, приживется ли с ними база игроков.
3 класса персонажей
Одно из странных различий между играми – MultiVersus.' Классификация его персонажей. Они бывают Bruiser, Assassin, Tank, Mage и Support. Система ближе к League of Legends' классы героев, чем Smash Bros., в которых такого описания нет.
Это интересное решение, и оно помогает укрепить идею командной игры 2 на 2, где каждый человек использует символ, который дополняет другого. Однако в таком разделении есть подводные камни. Неясно, все ли сбалансированы и для 1 на 1, что даже в MultiVersusэто единственный режим, в который некоторые люди играют. Более серьезная проблема может возникнуть, если, когда мета закрепится, определенные персонажи или классы будут считаться обязательными.
2 способности поддержки
Самое интересное свойство персонажей MultiVersus по сравнению с Smash Братваявляется включение способностей поддержки, ходов, которые дают преимущество товарищу по команде в 2х2. "Поддержка" персонажи, как правило, имеют несколько из них, но у каждого персонажа есть по крайней мере одна совместная функция. Например, Таз класса Bruiser может применить лечебный бафф, просто пройдя мимо своего товарища по команде.
Такого взаимодействия почти не существует в Smash Bros., и оно очень подчеркивает Фокус 2 на 2 MultiVersus, к лучшему и к худшему.
1 Free-To-Play
Самая большая разница между двумя играми заключается в их модели ценообразования. Все игры Smash Bros. были разовыми покупками, а в более поздние игры были добавлены DLC. MultiVersus, как рекламируется, является бесплатной игрой с боевым пропуском и микротранзакциями. Принятие этой модели затрагивает все области игрового дизайна. Начнем с того, что его низкий порог входа позволяет многим игрокам получить доступ к уже доступному платформерному бойцу.
Однако не все игроки могут получить доступ ко всему контенту: в то время как персонажей можно купить за внутриигровое золото. , скорость, с которой зарабатывается золото, уже начинает расстраивать некоторых игроков. Помимо этого, золото также используется для приобретения перков, повышающих силу, и, как обычно, почти все косметические средства требуют реальных денег. В конце концов, игра все еще новая, так что время покажет, окажутся ли микротранзакции слишком токсичными.
MultiVersus доступен в раннем доступе. на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S. Его открытое бета-тестирование начнется 26 июля.