8 игр ужасов на выживание, которые предшествовали Resident Evil

ТОПы

Resident Evil может стать культовой классикой жанра ужасов на выживание; однако эти игры существовали до франшизы.



Resident Evil далеко не первая хоррор-игра, но, несомненно, именно она положила начало золотой лихорадке среди издателей. Это сочетание страха, сражений, решения головоломок и управления ресурсами вдохновило множество клонов и подражателей, каждый из которых пытался по-своему придумать недавно придуманный "ужас выживания". Жанр.

Но игры не создаются в вакууме, и элементы, составляющие формулу Resident Evil, присутствовали во многих играх до нее. До того, как этот термин стал стандартным, было выпущено множество игр, которые можно было считать частью канона ужасов на выживание.

8/8 Sweet Home (Famicom)

Игра, в которой Resident Evil изначально планировалось стать продолжением игры Sweet Home для Famicom. Это очевидный выбор. Основанная на одноименном фильме, это ролевая игра, действие которой происходит в лабиринте особняка с привидениями. В нем представлены пять игровых персонажей с уникальными навыками и предметами, которые должны работать вместе, чтобы выжить в грядущих испытаниях.


Многие элементы геймплея ужасов выживания, которые есть в Resident Evil здесь присутствуют серии, которые можно было бы подобрать и уточнить: количество предметов ограничено, и их необходимо тщательно нормировать по пути; головоломки часто требуют предметов, подобранных в более поздних областях, что требует возврата назад; и вокруг особняка разбросано множество заметок, которые дают разъяснения или подсказки к головоломкам. В нем даже есть моменты, которые можно квалифицировать как быстрые события, ставшие популярными гораздо позже благодаря Resident Evil 4.

7/8 Один в темноте (DOS)

Возможно, игра больше всего повлияла на Resident EvilВ дизайне Alone in the Dark есть все ингредиенты, которые в более поздних играх ужасов на выживание стали стандартными. Это популяризировало использование «управления танком». для 3D-движения и полигональных моделей на фоне предварительно обработанных 2D-фонов. В нем даже есть файлы, которые заполняют предысторию, выбор главного героя мужского или женского пола, изобилие зомби и собакоподобных существ, которые прыгают через окна, чтобы дать игрокам толчок.

Действие происходит в Луизиане 1920-х годов. использует гораздо более сверхъестественный подход к Научно-фантастический стиль Resident Evil, населенный домом с привидениями всевозможными упырями, вдохновленными Лавкрафтом. Понятно, что играть намного неудобнее, особенно после спуска в катакомбы, где поднимают голову неуклюжие платформенные секции. Два его тусклых продолжения менее простительны, они удваивают неуклюжие бои и тупые головоломки, теряя при этом абстрактную, нестандартную атмосферу.

6/8 Ečstatica (DOS)

Среди нескольких подражателей Alone in the Dark Ečstatica пыталась выделиться несколькими способами. Первым и наиболее очевидным является использование сфер и эллипсоидов для создания персонажей вместо многоугольников, что придает им причудливый, но уникальный вид. Во-вторых, он меняет лавкрафтовский подтекст на что-то более близкое к народному ужасу, поскольку главный герой исследует город в сельской местности, разоренный монстрами, по-видимому, вызванными языческими ритуалами.

Ečstatica имеет гораздо более абсурдистский тон, даже больше, чем Alone in the Dark. Это особенно распространено во вражеских рисунках, которые включают в себя злобных, но миниатюрных троллей, пьяного человека-свиночеловека и стол, который оживает и проклинает главного героя, когда он пытается украсть его нож. Самый стойкий противник — оборотень, который почти напоминает более поздних персонажей-сталкеров из Resident Evil.такие сериалы, как Леди Димитреску и Тиран. Он сильный противник, который регулярно начинает раздражать игроков до тех пор, пока у них не появится достаточно сильное оружие, чтобы победить его навсегда.

5/8 Project Firestart (Commodore 64)

В недалеком будущем агент Джон Хокинг прибывает на исследовательский корабль «Прометей». Он находит его экипаж ужасно (по крайней мере, так ужасно, как это может быть показано на Commodore 64) убитым враждебными существами, которые размножаются с угрожающей скоростью. Хокинг должен использовать скудные запасы, которые он находит, чтобы разгадать эту тайну, спасти всех выживших, которых он сможет найти, и выжить против существ. Другими словами, это классический сурвайвал-хоррор.

Невозможно переоценить влияние Чужого и его продолжения на видеоигры и Project Firestart почти не скрывает своего вдохновения. Пустынные коридоры корабля не выглядели бы неуместно на «Ностромо» или LV-426; в частности, криоспальные комнаты являются почти точными копиями комнат из «Чужого». Несмотря на существо, соседствующее с ксеноморфом на коробке с игрой, дизайн реальных игровых монстров основан на фигурке из линейки игрушек Inhumanoids.

Чужой 4/8 (ZX Spectrum, Commodore 64)

Говоря об «Чужом», франшиза не чужда собственным адаптациям видеоигр, даже для поколения домашних микрокомпьютеров, популярных в 80-х годах. Тщательное управление ресурсами — важный элемент большинства игр ужасов на выживание; в Чужой речь идет о самих персонажах. Вместо прямого управления экипажем «Ностромо» игрок дает им указания индивидуально.

В конечном итоге экипаж должен уничтожить или хотя бы сбежать от ксеноморфа, ползающего по их кораблю. Их настроение будет меняться по мере развития ситуации, что часто приводит к проблемам, когда напуганные товарищи по команде отказываются выполнять приказы. Некоторые элементы рандомизированы, чтобы держать игроков в напряжении, например, незадачливый член экипажа, ставший жертвой инопланетного сундука. Чтобы усилить паранойю, в качестве андроида случайным образом выбирается другой персонаж, который работает против других, пока они не будут искоренены.

3/8 Waxworks (DOS, Amiga )

Разработчик с соответствующим названием Horror Soft создал несколько игр, в которых ползание по подземельям от первого лица сочеталось с эстетикой ужасов. Они начали с Эльвира: Повелительница тьмы и Эльвира II: Челюсти Цербера, в которых фигурирует одноименная хозяйка ужасов, а затем разработали полностью оригинальную концепцию с помощью Waxworks. . В нем игрок путешествует по четырем разным периодам времени, используя волшебные восковые фигуры, такие как викторианский Лондон и Древний Египет.

Восковые фигуры есть много врагов, которых нужно убить, и головоломок, которые нужно решить, но она наиболее известна своей жестокой игрой на экранах. К ним относятся пожирание зомби, избиение до смерти толпой линчевателей и разрывание на части мутировавшими растениями, и все это представлено в высокодетализированной пиксельной графике. Ремейк под названием Восковые фигуры: Проклятие предков был незаметно выпущен в 2021 году и получил посредственные отзывы.

8/2, пятница, 13-е (РЭШ)

Ранний выпуск Atlus и их второй выпуск, основанный на лицензии на фильм (ранее они работали над The Karate Kid< /em>), «Пятница, 13-е» печально известна среди поклонников ужасных ретро-игр. Его запутанный дизайн карты, неясные цели и ужасная сложность довели многих игроков до полного разочарования.

К сожалению, игра содержит некоторые интересные концепции, которые в более поздних играх ужасов будут реализованы более успешно. В частности, есть постоянное присутствие Джейсона Вурхиза, чье здоровье должно медленно уменьшаться в течение трех игровых дней. Игроки должны следить за своей картой, чтобы помешать ему убить других отдыхающих в вечно опасном Лагере Хрустального озера, а навигация по хижинам, когда Джейсон может скрываться в любом углу, может быть на удивление напряженной.

1/8 Доктор Хаузер (3DO)

<р>Выпущенный только в Японии и исключительно для Panasonic 3DO, Doctor Hauzer представляет собой интересный подход японского разработчика Riverhillsoft к формуле Alone in the Dark. Журналист Адам Адлер обыскивает особняк титулованного археолога, пытаясь разгадать тайну его исчезновения, пытаясь выжить в многочисленных ловушках дома.

Не имея прямого боя, Доктор Хаузер довольно близко придерживается шаблона «Один в темноте». Модели персонажей анимированы более жестко, чем в Alone in the Dark, но их лица гораздо более выразительны во время заставок. Он также избегает предварительно обработанного фона для полностью трехмерных, что является палкой о двух концах: он дает игрокам доступ к дополнительным ракурсам камеры для лучшего обзора их окружения, но он сталкивается с техническими ограничениями 3DO и многими комнатами. производить ледяную частоту кадров. Как и во многих играх, в которых раннее оборудование вышло за пределы своих возможностей, это интересный, хотя и ошибочный эксперимент.

Оцените статью
Guideer.ru
Добавить комментарий